Муниципальное образование

Кузьмоловское городское поселение

Всеволожского муниципального района Ленинградской области
ОБ ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО МАРКИРОВКЕ ПИВА И СЛАБОАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ 

28 мая 2021

Об эксперименте по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации, с 01.04.2021 до 31.08.2022 года.

С целью сокращения в России нелегального оборота продукции в декабре 2017 года государством принято решение о создании Государственной информационной системы маркировки и прослеживаемости товаров средствами идентификации (далее - ГИС МТ). Создание такой системы направлено на эффективную борьбу с незаконным оборотом промышленной продукции и защиту легального бизнеса.

Система маркировки фиксирует переход товара от производителя до потребителя. Она присваивает каждой единице продукции уникальный код. Благодаря отечественным криптографическим технологиям цифровой код невозможно подделать.

Честный ЗНАК — это национальная система маркировки и прослеживания товаров из разных категорий. Обязательная маркировка уже действует в отношении шуб, обуви, некоторых видов одежды, парфюмерной продукции, табачных изделий, лекарств, фотоаппаратов, автопокрышек. В настоящее время идет эксперимент по маркировке питьевой воды и молочной продукции.

К 2024 году практически все потребительские товары, которые продают, изготавливают и импортируют на территорию Российской Федерации, должны быть промаркированы, поэтому каждый владелец бизнеса уже сегодня должен подготовиться к внедрению системы и подать заявку на регистрацию в ней.

 

Процесс внедрения в ГИС МТ для участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировки включает в себя:

 

  • 1.     Регистрацию участников оборота товара в ГИС МТ.
  • 2.     Заказ производителем или импортером цифрового кода в ГИС МТ и нанесение уникального кода на товар.
  • 3.     Внесение данных в ГИС МТ о движении промаркированного товара по цепочке от производителя до покупателя. По цифровому коду — коду маркировки фиксируется весь логистический путь, от ввода в оборот до выбытия товара из оборота. Код сканируется при продаже на кассе. В систему передаются сведения о выбытии продукции из оборота.

 

Вся необходимая информация подробно о цифровой маркировке и прослеживаемости товаров и экспериментах по маркировке представлена на сайте  https://ЧестныйЗНАК.рф

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от № 204 с 01.04.2021 началось проведение эксперимента по маркировке пива, напитков, изготавливаемых на основе пива и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации, который продлится до 31.08.2022 года.

Цель проведения эксперимента - тестирование бизнес-процессов и выработка наиболее оптимальных решений для работы в ГИС МТ для всех участников товарооборота.

В процессе эксперимента должны быть выработаны принципы и подходы к процессу маркировки пива и слабоалкогольных напитков, выяснены оптимальные технологии нанесения средств идентификации на данную продукцию.

Участники оборота пива и слабоалкогольных напитков, участвующие в эксперименте, имеют существенные преимущества, которые дает такое участие до введения обязательной маркировки, а именно:

 

  • - безвозмездная апробация технологий нанесения и считывания средств идентификация;
  • - бесплатные коды маркировки во время эксперимента;
  • - возможность разобраться в «спокойном» режиме с бизнес-процессами маркировки с привлечением экспертов Оператора Центра развития перспективных технологий (далее - Оператор ЦРПТ);
  • - возможность участия в заседаниях рабочей группы Оператора ЦРПТ с целью обсуждения и согласования нормативно-правовой базы эксперимента и процесса внедрения маркировки.

 

Кроме того, Оператор ЦРПТ закрепляет за предприятием, участвующем в эксперименте, менеджера проектов, технического руководителя и специалиста по бизнес-процессам, которые отвечают за успешное проведение эксперимента на выделенном предприятии.

По окончании эксперимента предприятие и его специалисты получают практический опыт работы с цифровой маркировкой; апробированное решение по маркировке для линий, задействованных в эксперименте; готовое решение по интеграции с ГИС МТ; наработанные связи с технологическими партнерами.

Проведение эксперимента по маркировке отдельной товарной группы является начальным, предварительным этапом и предшествует введению обязательной маркировки, и как следствие, применению мер ответственности за неисполнение требований действующего законодательства об обязательной маркировке товаров средствами идентификации.

Таким образом, для подготовки предприятия к вводу на территории Российской Федерации обязательной маркировки нива, напитков, изготавливаемых на основе пива и отдельных видов слабоалкогольных напитков средствами идентификации после августа 2022 года, предлагается принять участие в проводимом в настоящее время эксперименте.

Для участия в добровольном эксперименте по маркировке необходимо направить письмо-согласие на имя руководителя товарной группы Оператора ЦРПТ «Пиво и пивные напитки» Гладкова Николая на бланке организации с указанием ответственного за маркировку лица и его контактных данных по адресу: beer@crpt.ru.

Подробная информация содержится на сайте Оператора ЦРПТ - «Честный знак».

 

Дата создания: 28-05-2021
Дата последнего изменения: 28-05-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: