ПРИЗВАНИЕ - НОВАТОР: 50 ЛЕТ ТРУДОВОГО СТАЖА ВАЛЕНТИНЫ ТРОФИМОВОЙ, ЗАВУЧА КУЗЬМОЛОВСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ

1 октября 2020

Валентину Михайловну Трофимову привычно видеть за компьютером в её рабочем кабинете в Кузьмоловской школе искусств. Вот уже 36 лет она заместитель директора по учебной работе. Но повод для нашей встречи – не эта дата, а полувековой юбилей трудовой деятельности Валентины Михайловны, которая началась 1 октября 1970 года. Валентина Михайловна Трофимова – Ветеран труда, награждена Почётным знаком Министерства культуры РФ «За достижения в культуре».

В советские времена студенты старших курсов творческих средних профессиональных и высших учебных заведений могли получить практический опыт без отрыва от учёбы. Так студентка 4 курса по классу баяна Ленинградского музыкального училища им. М.П. Мусоргского Валентина Трофимова стала педагогом.

– Почему я пришла работать в Кузьмоловский? Мой отец жил в Токсово, и для меня это родные места. Возглавлял школу тогда Павел Дмитриевич Федотов, всегда его вспоминаю добрым словом. Музыкальные классы базировались в Доме культуры, - вспоминает Валентина Михайловна. – Я проводила уроки в помещении ДНД, это комнатка напротив гардероба. По окончанию учёбы по распределению меня направили в Сосновый Бор, а через год перераспределили в Кузьмоловский. Я проработала положенные три года, затем перешла в музыкально-педагогическое училище № 6 и параллельно училась заочно в горьковской консерватории. В те годы это была передовая консерватория, где осваивали пятипальцевую систему игры на баяне. Получила диплом концертного исполнителя и преподавателя.

В 1984 году Валентину Михайловну пригласили в Кузьмоловскую музыкальную школу на должность завуча. Она сменила на этом посту своего супруга Владимира Васильевича Трофимова, которого назначили директором Всеволожской музыкальной школы. «В наследство» от него Валентина Михайловна получила детский ансамбль баянистов «Крещендо».

Когда Владимир Васильевич передавал мне своих детишек, говорил: «Ты им на репетиции не позволяй много разговаривать, сразу начинайте играть – они такие шебутные…», - вспоминает Валентина Михайловна. - Через два года работы, мы впервые выступили на международном конкурсе, и ансамбль стал лауреатом. Это была первая крупная победа Кузьмоловской музыкальной школы. С детьми было очень интересно заниматься. К примеру, у нас учился мальчик Алик Шустров. Он начинал у меня на аккордеоне, одновременно мы стали с ним заниматься и синтезатором. (В те годы этот инструмент был в новинку, он не значился в учебном плане школы, и мне делались замечания за его использование.) Алик был очень талантливым мальчиком, с 7 лет он уже давал сольные концерты и неоднократно становился победителем международных конкурсов, в том числе и по композиции.

А в 1998 году я по состоянию здоровья на восемь месяцев выпала из учебного процесса, за это время детский оркестр распался – приток детей на баян и аккордеон сократился. Вот тогда я и организовала ансамбль, а затем оркестр из преподавателей, большая часть которых выпускники нашей школы.

Удивительно, что будучи студенткой, работа с оркестром у меня не вызывала интереса: она казалась трудной и энергозатратной. Однако вот уже 22 года я руковожу «Крещендо», и мне это доставляет наслаждение. Поначалу я играла на баяне и дирижировала головой. Потом оркестр разросся, произведения стали сложнее, пришлось перейти в дирижеры. Мне помогает муж – он пишет аранжировки и участвует в формировании репертуара. «Крещендо» - лауреат многочисленных премий, но самая главная награда – звание народного самодеятельного коллектива, которое мы гордо несём с 2002 года.

 

 

 

В нашей школе удивительные, творческие педагоги, активные, старательные, но они, впрочем, как и я, не любят бумажную работу. А у заместителя директора её много– планы, отчёты и прочая… Однако и в этом я нашла удовольствие – стала изучать компьютер, за время самоизоляции углубленно освоила Excel, научилась писать программы, которые облегчают труд мой и моих коллег. Дистанционное обучение показало, что музыкантам знание компьютера крайне необходимо. Помогаю тем, кто ещё не освоил современные технологии.

- Да вы новатор по своей сути!

- Получается, что так. Компьютер теперь – моё любимое увлечение, но не хватает опыта и знаний, чтобы быстро завершить всё задуманное. Мне кажется, что и на пенсии мне скучно не будет – буду ещё больше работать, только дома.

- Вы бабушка трёх внуков. Приходится в няньках сидеть?

- Старшие внуки – школьники. Внучке пять лет. Сидеть с ними не приходится, но я с интересом участвую в их воспитании, наблюдаю, как они растут, в том числе и творчески. На их примере вижу, насколько отношение к детям в общеобразовательной школе отличается от музыкальной. Здесь они получают и музыкальное, и эстетическое образование, учатся самоорганизации и взаимодействию с другими детьми, занимаясь в хоре и в ансамблях, а в лице педагогов обретают старших друзей и наставников. Эти дети совершенно другие: у них и мышление другое, они и к жизни относятся по-другому. За многие годы работы ни разу не слышала от наших учеников хамства или иного проявления неуважения к педагогам. И замечено, что ребята, которые хорошо учатся в музыкальной школе, успевают везде. Ведь это рай для детей, поэтому мы дома поощряем занятия детей музыкой.

К тому же, наши педагоги следят за современными тенденциями, и одним из нововведений в школе, возможно, станет обучение звукорежиссуре и компьютерной обработке звука. Правда, для этого нужна техническая база, которой пока нет. Но я надеюсь, что и эта идея станет реальностью.

 

Беседовала Ольга Воронина

 

Дата создания: 01-10-2020
Дата последнего изменения: 01-10-2020
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *