Муниципальное образование

Кузьмоловское городское поселение

Всеволожского муниципального района Ленинградской области
О разработке административных регламентов муниципальных услуг (функций)

87 Кб
скачать

101 от 05.08.2011

 

 

 

ГЕРБ

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУЗЬМОЛОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


«05» августа 2011 год № 101
п. Кузьмоловский

О разработке административных регламентов
муниципальных услуг (функций)

 

В соответствии со ст.69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 478 «О единой системе информационно справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет», в целях формирования муниципального реестра муниципальных услуг, администрация муниципального образования Кузьмоловского городского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение №1).
2. Утвердить форму Единого реестра административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение 2).
3. Руководителям структурных подразделений Администрации в срок до 15 августа 2011 года разработать и представить главе администрации графики разработки административных регламентов.
4. Назначить ответственным за ведение единого реестра административных регламентов муниципальных услуг заместителя главы администрации Лысенко Т.С.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

 

Главы администрации В.И. Пуцман



Приложение №1
к постановлению Администрации
Кузьмоловского городского поселения
от 05августа 2011 г. № 101


ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

 

1. Общие положения.
1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает общие требования к разработке, согласованию, утверждению и опубликованию административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. Для целей Порядка используются следующие основные термины и понятия:
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность действий и/или принятия решений Администрации Кузьмоловского городского поселения (далее - Администрации) в рамках ее компетенции, в связи с обращением (заявлением) гражданина или юридического лица;
- муниципальная услуга - услуга, предоставляемая Администрацией, а также подведомственными администрации муниципальными учреждениями и иными организациями, заявителям в связи с их обращением, результатом которой является получение гражданином, юридическим лицом информации, в том числе документированной (документа);
- заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, в которых размещается муниципальное задание (заказ), с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.3. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения муниципальной услуги заявителями, а также для предоставления муниципальной услуги должностными лицами.
1.4. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации, к компетенции которых относится предоставление муниципальных услуг, с учётом требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов, а также требований к качеству и доступности муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг (при наличии таковых).
1.5. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявлена возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии изменений муниципальных правовых актов, то структурные подразделения Администрация выносят проект административного регламента в установленном порядке с приложением проектов указанных актов.
1.6. До разработки муниципального правового акта, устанавливающего порядок разработки административных регламентов исполнения муниципальных функций, данный порядок применяется также при разработке соответствующих регламентов.
1.7. Под регламентом исполнения муниципальных функций понимается нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и/или принятия решений Администрацией.

2. Разделы административного регламента.
2.1. Общее положение - состоит из подразделов, содержащих следующую информацию:
2.1.1. В первом подразделе указываются цели разработки административного регламента, а также дается определение либо описание муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами.
2.1.2. Второй подраздел содержит перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, за исключением нормативных правовых актов, действие которых отменяется в связи с утверждением административного регламента.
2.1.3. Третий подраздел содержит наименование структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений и организаций, указываются все участвующие в данной работе муниципальные органы и организации, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу.
2.1.4. Четвертый подраздел содержит описание конечного результата предоставления муниципальной услуги.
2.1.5. Пятый подраздел содержит перечень физических и юридических лиц, имеющих право выступать в качестве заявителей.
2.1.6. В шестом подразделе приводятся: перечень необходимых для получения муниципальной услуги документов, их формы, способ их получения заявителями, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления.
2.1.7. В седьмом подразделе приводятся требования к платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги, дается ссылка на соответствующий нормативный правовой акт.
Если нормативными правовыми актами не предусмотрена плата за предоставление муниципальной услуги, в административном регламенте указывается, что данная муниципальная услуга является бесплатной для заявителей.
2.2. Требования к порядку исполнения муниципальной услуги - состоит из следующих подразделов:
2.2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге.
В подразделе указываются:
- сведения о местонахождении и графике работы структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, (в случае большого объема такой информации, она приводится в приложении к административному регламенту);
- справочные телефоны структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, общий справочный телефон;
- адрес официального сайта Администрации в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адрес электронной почты;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения информации заявителями о ходе предоставления муниципальной услуги;
- обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями.
2.2.2. Отдельно приводятся сведения об информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, в том числе:
- необходимая информация о порядке предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и (или) в виде блок-схем, наглядно отображающих алгоритм прохождения административных процедур;
- основные положения законодательства Российской Федерации, Ленинградской области, муниципальных правовых актов Кузьмоловского городского поселения и административного регламента, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги, а также блок-схемы порядка предоставления муниципальной услуги или выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги с указанием ответственных должностных лиц, содержания и последовательности административных действий, а также сроков их исполнения;
- исчерпывающий перечень органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться заявителям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций);
- адреса органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, время приема в них, последовательность посещения;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- схема размещения ответственных специалистов и приема ими заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги и другая информация, необходимая заявителям.
2.2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.
В подраздел включаются все максимально допустимые сроки:
- предоставления муниципальной услуги;
- прохождения отдельных административных процедур и административных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включая время на сбор документов заявителями, обязательных для предоставления муниципальной услуги;
- приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;
- выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- предварительной записи заявителей для подачи или получения документов;
- ожидания в очереди заявителями при подаче и при получении документов;
- продолжительности приема (приемов) у должностных лиц.
2.2.4. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе для отказа в рассмотрении документов.
В подразделе приводится исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе для отказа в рассмотрении документов в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.
Если в основании для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги имеется ссылка на несоответствие или нарушение пункта какого-либо нормативного правового акта, то, помимо названия этого нормативного правового акта и указания его пункта, необходимо привести его формулировку.
2.2.5. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
В подразделе приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, в том числе к:
- размещению и оформлению помещений;
- оборудованию мест ожидания;
- парковочным местам;
- оформлению входа в здание;
- местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
- местам для ожидания заявителей;
- местам для приема заявителей.
При подготовке указанного подраздела административного регламента учитывается необходимость обеспечения комфортных условий для заявителей, в том числе возможности реализации прав инвалидов на получение муниципальной услуги по их заявлению.
2.2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги, не противоречащие действующему законодательству, муниципальным правовым актам.
В подразделе могут приводиться:
- требования к порядку взаимодействия физических и юридических лиц с органами местного самоуправления, государственными, муниципальными и иными организациями, при предоставлении муниципальной услуги, включая описание способов, позволяющих осуществить взаимодействие без личной явки заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- другая информация, необходимая заявителям и (или) должностным лицам при предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Административные процедуры - раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги в зависимости от характера и особенностей содержания муниципальной услуги.
2.3.1. В административных регламентах могут выделяться следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и документов ответственным должностным лицом;
- осуществление необходимых проверок и экспертиз;
- принятие уполномоченным должностным лицом решения по результатам проверки;
- выдача документов заявителю либо направление мотивированного извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.2. В рамках выделенных административных процедур в логической последовательности приводится описание всех административных действий, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.3.3. При описании каждого административного действия в обязательном порядке должны указываться:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия. Если правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание административного действия, права и обязанности должностного лица при его выполнении, а также перечень решений, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия, а при возможности различных вариантов решения - критерии, основания и (или) процедуры выбора вариантов решения;
- порядок и формы контроля за совершением административных действий и принятием решений;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.3.4. Для каждой административной процедуры в виде приложения к административному регламенту составляется блок-схема с указанием административных действий в их последовательности, должностных лиц, ответственных за исполнение административных действий, а также сроков исполнения административных действий.
2.4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги - раздел состоит из подразделов, содержащих следующую информацию:
2.4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами;
2.4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны вышестоящего органа исполнительной власти;
2.4.3. Иные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений и организаций.
2.5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
В разделе приводятся сведения о порядке обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента, в том числе информация для заявителей об их праве на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставлении муниципальной услуги.
2.5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование:
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- требования к содержанию жалобы, срокам ее рассмотрения и порядку информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
- основания для начала административных процедур досудебного (внесудебного) обжалования;
- документы, подаваемые заявителем для начала административной процедуры обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
- возможность и порядок обращения с претензией непосредственно к лицу, допустившему, по мнению заявителя, нарушение административного регламента, совершившему действия (бездействие) или принявшего решения, нарушающие предположительно права и законные интересы заявителя;
- сведения о вышестоящих органах и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб), а также номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента;
- условия, основания и процедуры участия органа исполнительной власти в урегулировании споров (в оспаривании), возникающих между заявителями и иными организациями, в отношении которых орган исполнительной власти осуществляет контроль и надзор;
- сроки рассмотрения первичной и вторичной (ранее отклоненной) жалобы; результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
- ответственность должностных лиц за необоснованный отказ от рассмотрения жалобы (заявления, обращения) и отказ от ее (их) удовлетворения в случае, если решения следующих инстанций подтверждают правоту заявителя, в том числе, если это происходит неоднократно или систематически;
- порядок возмещения (компенсации) ущерба и участия в возмещении Администрации, муниципальных служащих и иных должностных лиц, виновных в возникновении ущерба;
2.5.2. Судебное обжалование:
- сроки обжалования;
- юрисдикция суда, в который подаётся соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Организация работы с административными регламентами.
Процедура разработки, согласования, утверждения, опубликования административного регламента включает в себя следующие этапы:
- анализ практики предоставления муниципальной услуги;
- разработка проекта административного регламента;
- размещение информации о разработке проекта административного регламента на официальном сайте Администрации;
- согласование проекта административного регламента в соответствии с регламентом Администрации (за исключением Главы администрации);
- размещение проекта регламента на официальном сайте Администрации, опубликование уведомления о разработке проекта административного регламента в официальном печатном издании с указанием срока приема замечаний и предложений, экспертных заключений (в том числе разъяснение гражданам и юридическим лицам их права в инициативном порядке и за счет собственных средств провести независимую экспертизу регламента);
- приём замечаний и предложений, экспертных заключений от заинтересованных лиц;
- согласование доработанного проекта с учетом поступивших замечаний и предложений, экспертных заключений;
- утверждение регламента Постановлением администрации Кузьмоловского городского поселения;
- опубликование и размещение утвержденного регламента в официальном печатном издании и на официальном сайте,
- размещение текста регламента в местах предоставления муниципальных услуг.
Структурное подразделение, ответственное за разработку административного регламента, готовит и представляет на согласование вместе с проектом административного регламента:
- пояснительную записку, содержащую, в том числе анализ практики предоставления муниципальной услуги, информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия муниципального административного регламента, сведения об учёте рекомендаций независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан;
- проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты в связи с предстоящим утверждением муниципального административного регламента.
Согласование проекта административного регламента осуществляется на предмет:
- устранения (преодоления) проектом административного регламента практики ненадлежащего предоставления муниципальной услуги;
- соответствия проекта административного регламента положениям Порядка;
- установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при предоставлении муниципальной услуги;
- полноты структуры и содержания административного регламента;
- полноты перечня органов государственной власти и местного самоуправления, а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- оптимальности административных процедур, отсутствия избыточных административных действий;
- соответствия сроков административных процедур и административных действий сроку предоставления муниципальной услуги, установленному действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;
- четкости установления критериев или процедур выбора вариантов решений должностными лицами (в случае возможности различных вариантов решений);
- удобства и комфорта мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
Если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх установленных на содержание соответствующего структурного подразделения, административный регламент также подлежит согласованию с отделом экономики, финансов и бухгалтерского учета Администрации.
В случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют несколько структурных подразделений Администрации, проект административного регламента предоставления муниципальной услуги согласовывается с руководителями соответствующих структурных подразделений Администрации.
Одновременно с проектом регламента на официальном сайте Администрации в сети Интернет размещается следующая информация:
- почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым могут быть направлены замечания, предложения заинтересованных лиц, а также заключения независимой экспертизы.
- разъяснение гражданам и юридическим лицам их права в инициативном порядке и за счет собственных средств провести независимую экспертизу регламента;
- предельные сроки для направления замечаний, предложений, экспертных заключений, который не может составлять менее 10 дней и более 30 дней с момента размещения проекта в сети Интернет.
Поступившие в Администрацию в течение установленного срока замечания, предложения, экспертные заключения, подлежат учету в специальном журнале. Разработчик административного регламента оформляет соответствующую справку об учёте поступивших экспертных заключений, замечаний и предложений, которая прилагается к проекту административного регламента.
Одновременно с утверждением административного регламента в муниципальные правовые акты вносятся изменения, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги. В случае, когда положения муниципальных правовых актов полностью включены в административный регламент, такие правовые акты отменяются.
Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки административных регламентов.

Приложение №2
к постановлению Администрации
Кузьмоловского городского поселения
от 05 августа 2011 г. № 101

 

Форма Единого реестра административных регламентов
предоставления муниципальных услуг

 

Дата и

номер реестровой записи

 

 

 

 

Наименование Структурного подразделения

 

 

 

 

 

Название административного регламента

 

 

 

 

Дата и номер Постановления Главы администрации муниципального района, утвердившего административный регламент

Платная (с указанием нормативно-правового обоснования) или бесплатная услуга

 

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 09-07-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *