Муниципальное образование

Кузьмоловское городское поселение

Всеволожского муниципального района Ленинградской области
Всеволожская городская прокуратура информирует об изменениях в законодательстве

24 мая 2021

81. Подписан закон, направленный на повышение эффективности нормативно-правового регулирования в сфере гражданской службы

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 251 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 10 марта 2021 года и одобрен Советом Федерации 17 марта 2021 года.

Федеральный закон направлен на повышение эффективности нормативно-правового регулирования в сфере гражданской службы.

Предельный возраст пребывания на гражданской службе – 65 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе и замещающему должность категории «руководители» высшей группы должностей, срок службы может быть продлён до достижения им возраста 70 лет.

Вместе с тем в отдельных случаях возникает необходимость продления срока гражданской службы наиболее опытным и высококвалифицированным руководителям и после достижения ими указанного возраста.

В связи с этим Федеральным законом предусматривается, что в исключительных случаях при продлении срока гражданской службы на гражданских служащих, замещающих должности, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, названное возрастное ограничение не распространяется.

 

82. В Уголовно-процессуальный кодекс внесены изменения, касающиеся следствия по уголовным делам с участием сотрудников органов принудительного исполнения

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 9 марта 2021 года и одобрен Советом Федерации 17 марта 2021 года.

Федеральный закон принят в целях реализации Федерального закона от 1 октября 2019 года № 328-ФЗ «О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В связи с этим в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации вносятся изменения, в соответствии с которыми предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, совершённых сотрудниками органов принудительного исполнения Российской Федерации, а также о преступлениях, совершённых в отношении указанных лиц в связи с их служебной деятельностью, будет производиться следователями Следственного комитета Российской Федерации.

С учётом специфики деятельности органов Федеральной службы безопасности, осуществляющих решение задач по обеспечению безопасности Российской Федерации, следователи этих органов также наделяются полномочием производить предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, в совершении которых обвиняются сотрудники органов принудительного исполнения Российской Федерации, в случаях, если такие преступления выявлены органами Федеральной службы безопасности.

Федеральным законом вносится ряд уточняющих изменений в другие статьи кодекса.

 

83. Подписан закон о ратификации Соглашения о сотрудничестве в области карантина растений

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О ратификации Соглашения о сотрудничестве в области карантина растений».

Федеральный закон принят Государственной Думой 10 марта 2021 года и одобрен Советом Федерации 17 марта 2021 года.

Федеральным законом ратифицируется Соглашение о сотрудничестве в области карантина растений, подписанное в Минске 28 октября 2016 года.

Предметом Соглашения является сотрудничество в области карантина растений, разработки совместных мер по повышению карантинной фитосанитарной безопасности и уровня защищённости территорий государств – участников Соглашения от заноса и распространения карантинных объектов, снижению причиняемых ими потерь, а также по устранению препятствий в международной торговле подкарантинной продукцией, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору).

Соглашение подлежит ратификации в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации».

 

84. В закон о туристической деятельности внесены изменения

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 31 и 33 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 17 февраля 2021 года и одобрен Советом Федерации 3 марта 2021 года.

Федеральным законом органы государственной власти Российской Федерации наделяются полномочием утверждать методические рекомендации по разработке и реализации государственных программ субъекта Российской Федерации и муниципальных программ развития туризма.

Также Федеральным законом органам местного самоуправления предоставляются права по разработке, утверждению (одобрению) и реализации муниципальных программ развития туризма.

 

85. Подписан закон, направленный на предупреждение преступлений с незаконным использованием средств мобильной связи в исправительных учреждениях и следственных изоляторах

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части прекращения оказания услуг связи на территории следственных изоляторов и учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Федеральный закон принят Государственной Думой 17 февраля 2021 года и одобрен Советом Федерации 3 марта 2021 года.

Федеральный закон направлен на предупреждение преступлений, связанных с незаконным использованием средств мобильной связи в исправительных учреждениях и следственных изоляторах, а также на пресечение нарушений установленного порядка отбывания наказания и содержания под стражей осуждёнными и лицами, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

В этих целях Федеральный закон предусматривает прекращение предоставления услуг связи по абонентским номерам подвижной радиотелефонной связи в случаях выявления фактов использования этих номеров подозреваемыми, обвиняемыми и осуждёнными на территории следственного изолятора или исправительного учреждения.

В соответствии с Федеральным законом предоставление услуг связи по указанным абонентским номерам прекращается оператором связи на основании решения директора ФСИН России или его заместителя либо начальника территориального органа уголовно-исполнительной системы, в ведении которого находится следственный изолятор или исправительное учреждение. При этом предусматривается, что порядок взаимодействия ФСИН России и территориальных органов уголовно-исполнительной системы с оператором связи, форма решения о прекращении предоставления услуг связи и сроки его реализации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

86. В законодательство внесены изменения, направленные на совершенствование правового регулирования предвыборной агитации, в том числе в интернете

Президент подписал закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 17 февраля 2021 года и одобрен Советом Федерации 3 марта 2021 года.

В федеральные законы «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» вносятся изменения, направленные на совершенствование правового регулирования проведения предвыборной агитации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет.

В частности, Федеральным законом избирательным комиссиям соответствующих уровней предоставляется право обращаться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с представлением о пресечении распространения в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет, агитационных материалов, изготовленных и (или) распространяемых с нарушением требований законодательства Российской Федерации, информации, распространяемой с нарушением законодательства Российской Федерации.

Федеральным законом устанавливается порядок ограничения доступа к таким агитационным материалам и (или) информации.

Кроме того, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации наделяется полномочием по регулированию особенностей изготовления и (или) распространения отдельных видов агитационных материалов.

 

87. В законодательство внесено изменение, уточняющее статус мировых судей в субъектах Российской Федерации

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменения в статью 21 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 17 февраля 2021 года и одобрен Советом Федерации 3 марта 2021 года.

Федеральным законом в статью 21 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» вносится изменение, направленное на уточнение статуса лиц, замещающих должности мировых судей, являющиеся государственными должностями субъектов Российской Федерации. Так, согласно Федеральному закону к указанным лицам предъявляются требования, установленные Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132–1 «О статусе судей в Российской Федерации» и Федеральным законом от 17 декабря 1998 года № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации».

 

88. В законодательство внесены изменения, уточняющие сроки хранения документов и данных, полученных при оказании аудиторских услуг

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 13 и 20 Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

Федеральный закон принят Государственной Думой 17 февраля 2021 года и одобрен Советом Федерации 3 марта 2021 года.

В статьи 13 и 20 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» вносятся изменения, уточняющие сроки хранения аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами документов (копий документов), полученных и (или) составленных при оказании аудиторских и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг, а также данных, содержащихся в указанных документах (копиях документов), внесённых в соответствующие базы данных.

Кроме того, аудиторской организации, индивидуальному аудитору запрещается хранить указанные документы (их копии) и данные за пределами территории Российской Федерации, а также размещать базы данных за пределами территории Российской Федерации.

 

89. Подписан закон, касающийся порядка иностранного инвестирования в стратегические предприятия

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Федеральный закон принят Государственной Думой 17 февраля 2021 года и одобрен Советом Федерации 3 марта 2021 года.

Федеральным законом в Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» вносятся изменения, касающиеся совершения сделок, иных действий, влекущих за собой установление контроля над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Из установленного названным Федеральным законом общего запрета на совершение таких сделок, действий предусматривается исключение в отношении сделок организации, находящейся под контролем иностранного государства, влекущих за собой установление данной организацией контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, являющимся таковым исключительно в связи с осуществлением им определённых видов деятельности, для которого указанные виды деятельности не являются основными и при этом балансовая стоимость имущества, используемого для осуществления таких видов деятельности, соответствует установленным требованиям, планируемых к совершению в отношении хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, либо в отношении организации, не имеющей стратегического значения, под контролем которой находится такое хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение. Такие сделки подлежат предварительному согласованию в соответствии с названным Федеральным законом.

Кроме того, уточняются положения о рассмотрении поданных ходатайств, порядок проверки хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, определяются особенности принятия уполномоченным органом решения в упрощённом порядке о предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля по результатам рассмотрения ходатайства, а также расширяется перечень обязательств, которые могут возлагаться на заявителя в случае принятия Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации решения о предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля.

 

90. Подписан закон, обязывающий власти раскрывать информацию о состоянии окружающей среды

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 16 февраля 2021 года и одобрен Советом Федерации 3 марта 2021 года.

Федеральным законом регулируются отношения, касающиеся предоставления гражданам и организациям информации о состоянии окружающей среды.

В соответствии с Федеральным законом информацией о состоянии окружающей среды (экологической информацией) признаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления об окружающей среде, в том числе о ретроспективном, текущем и прогнозируемом состоянии окружающей среды, её загрязнении, происходящих в ней процессах и явлениях, а также о воздействии на окружающую среду осуществляемой и планируемой хозяйственной и иной деятельности, о проводимых и планируемых мероприятиях в области охраны окружающей среды.

Устанавливается, что экологическая информация является общедоступной информацией, к которой не может быть ограничен доступ, за исключением информации, отнесённой законодательством Российской Федерации к государственной тайне.

Указанная информация предоставляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления гражданам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, общественным объединениям и некоммерческим организациям, как правило, на безвозмездной основе.

Согласно Федеральному закону федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, которые обладают экологической информацией, или уполномоченные ими организации размещают в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет или с помощью государственных и муниципальных информационных систем экологическую информацию в форме открытых данных, содержащую в том числе сведения о состоянии и загрязнении окружающей среды, о радиационной обстановке, о стационарных источниках, об уровне и (или) объёме или о массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, об обращении с отходами производства и потребления, о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

 

91. Подписан закон об административной ответственности за невыполнение условий лицензии на пользование недрами

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 17 февраля 2021 года и одобрен Советом Федерации 3 марта 2021 года.

Федеральным законом уточняется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно устанавливается, что административная ответственность наступает за нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утверждённого в установленном порядке технического проекта и (или) иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами.

Одновременно уточняется наименование указанной статьи Кодекса.

 

92. В КоАП внесены изменения, увеличивающие штрафы за предвыборную агитацию вне агитационного периода и в местах, где её проведение запрещено

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 17 февраля 2021 года и одобрен Советом Федерации 3 марта 2021 года.

Федеральным законом значительно увеличиваются размеры административных штрафов за проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума вне агитационного периода и в местах, где её проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах, а также за изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах (статьи 5.10 и 5.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Одновременно в часть 1 статьи 3.5 Кодекса вносятся корреспондирующие изменения, уточняющие предельный размер административного штрафа, устанавливаемого за указанные административные правонарушения.

 

93. Подписан закон, касающийся наказания за повторное нарушение требований пожарной безопасности на объектах высокого или значительного риска

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 17 февраля 2021 года и одобрен Советом Федерации 3 марта 2021 года.

Федеральным законом статья 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополняется частью 21, устанавливающей административную ответственность за повторное нарушение требований пожарной безопасности, если оно совершено на объекте защиты, отнесённом к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выразилось в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.

Части 12 и 2 статьи 23.1 Кодекса дополняются положениями, в соответствии с которыми дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 21 статьи 20.4 Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено должностным лицом Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», а также если орган или должностное лицо, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, передаёт его на рассмотрение судье.

Правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 21 статьи 20.4 Кодекса, наделяются должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, должностные лица федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный строительный надзор, а также должностные лица Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (пункты 39 и 40 части 2, пункт 11 части 5 статьи 28.3 Кодекса).

Кроме того, Федеральным законом усиливается административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, повлёкшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение лёгкого или средней тяжести вреда здоровью человека (часть 6 статьи 20.4 Кодекса).

 

94. В статьи 80 и 98–1 Лесного кодекса внесены изменения

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статьи 80 и 981 Лесного кодекса Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 17 февраля 2021 года и одобрен Советом Федерации 3 марта 2021 года.

Согласно Федеральному закону федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, исключает из него информацию, касающуюся указанных арендаторов и покупателей, по истечении двух лет с даты включения такой информации в названный реестр или по решению суда.

Кроме того, Федеральным законом признаётся утратившей силу правовая норма о том, что аукционы на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений не проводятся в электронной форме в случае заключения договоров купли-продажи лесных насаждений с субъектами малого и среднего предпринимательства в целях заготовки древесины в лесничествах, расположенных на землях лесного фонда.

 

95. В Трудовой кодекс внесены изменения, продлевающие льготы на выбор времени для отпуска работникам с многодетными семьями

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 2622 Трудового кодекса Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 17 февраля 2021 года и одобрен Советом Федерации 3 марта 2021 года.

Федеральным законом вносятся изменения в статью 2622 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающую предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска работникам, имеющим трёх и более детей в возрасте до 12 лет, по их желанию в удобное для них время.

В соответствии с Федеральным законом такая гарантия будет предоставляться работникам, имеющим трёх и более детей в возрасте до 18 лет, до достижения младшим из детей возраста 14 лет.

 

96. Внесены изменения в отдельные положения Гражданского кодекса, касающиеся определения стоимости вещей исходя из МРОТ

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 226 части первой и статьи 887 и 899 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 16 февраля 2021 года и одобрен Советом Федерации 3 марта 2021 года.

Федеральным законом вносятся изменения в отдельные положения Гражданского кодекса Российской Федерации, в которых размер стоимости вещи определяется исходя из минимального размера оплаты труда.

В частности, предусматривается, что соблюдение письменной формы договора хранения между гражданами потребуется в том случае, если стоимость передаваемой на хранение вещи превысит десять тысяч рублей. Согласно действующей норме статьи 887 Гражданского кодекса Российской Федерации названная стоимость вещи должна не менее чем в десять раз превышать установленный законом минимальный размер оплаты труда.

 

97. Что такое административное задержание?

В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении и иных случаях, в соответствии со ст. 27.1 КоАП РФ, сотрудник полиции вправе применить к лицу административное задержание.

Согласно ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ, административное задержание – кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

Срок административного задержания не должен превышать три часа, в исключительных случаях лицо может может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Особенностью административного задержания несовершеннолетнего является обязательное уведомление родителей или иных законных представителей о задержании несовершеннолетнего. Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 27.6 КоАП РФ несовершеннолетние, в отношении которых применено административное задержание, содержатся отдельно от взрослых лиц.

 

98. Что такое мировое соглашение в гражданском процессе?

Статьей 39 ГПК РФ определено, что стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц Согласно п. 5 ч. 1 ст. 150 ГПК РФ при подготовке дела к судебному разбирательству судья содействует примирению сторон, принимает меры по заключению сторонами мирового соглашения, в том числе по результатам проведения в порядке, установленном федеральным законом, процедуры медиации, которую стороны вправе проводить на любой стадии гражданского процесса, разъясняет условия и порядок реализации данного права, существо и преимущества примирительных процедур, а также разъясняет сторонам их право обратиться за разрешением спора в третейский суд и последствия таких действий. При выявлении намерения сторон обратиться к судебному примирителю суд утверждает его кандидатуру, выбранную сторонами, в порядке, предусмотренном ГПК РФ.

В п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.06.2008 N 11 "О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству" разъясняется, что, если такие действия сторон не противоречат закону и не нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц, цели гражданского судопроизводства достигаются наиболее экономичным способом. С учетом этого задача судьи состоит: в разъяснении сторонам преимуществ окончания дела миром; в разъяснении того, что по своей юридической силе определение об утверждении мирового соглашения не уступает решению суда и в случае необходимости также подлежит принудительному исполнению; в соблюдении процедуры утверждения мирового соглашения. При этом важное значение имеет проверка условий мирового соглашения, заключенного сторонами, и процессуальное закрепление соответствующих распорядительных действий сторон в предварительном судебном заседании (ст. 152 ГПК РФ). Также в соответствии с ч. 2 ст. 152 ГПК РФ в предварительном судебном заседании судья выясняет мнение сторон о возможности урегулировать спор, предлагает сторонам использовать примирительные процедуры.

Частью 1 ст. 153.9 ГПК РФ предусмотрено, что мировое соглашение заключается в письменной форме и подписывается сторонами или их представителями при наличии у них полномочий на заключение мирового соглашения, специально предусмотренных в доверенности или ином документе, подтверждающем полномочия представителя.

В силу ч. 1 ст. 173 ГПК РФ условия мирового соглашения заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае если мировое соглашение выражено в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

Суд разъясняет сторонам последствия заключения мирового соглашения

При утверждении мирового соглашения суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу на основании абз. 5 ст. 220 ГПК РФ.

 

99. Какая наступает ответственность за пропаганду наркотиков?

Федеральным законом N38-ФЗ "О рекламе" определено понятие рекламы - это информация, которая распространяется в любых формах любыми способами, и предназначается для привлечения внимания и создания интереса к рекламируемому объекту.

В соответствии со ст.7 данного закона не допускается реклама наркотических и психотропных веществ. О запрете пропаганды наркотических и психотропных препаратов говорится в ст. 46 закона N3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах". Это размещение различной информации о способах использования и производства наркотических веществ, о новых психоактивных средствах, способах выращивания наркосодержащих растений.

Распространять эту информацию могут, в первую очередь, при помощи Интернета, а также через листовки и нанесение рекламных надписей краской на стены домов. Увидев рекламу с указанными в ней контактными данными, следует обратиться в полицию или оставить информацию на сайте МВД.

Ответственность за рекламу и пропаганду наркотиков определена статьей 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Для физического лица наказанием за подобную деятельность будет являться административный штраф от 4 до 5 тыс. руб., а также конфискация рекламных материалов и оборудования, при помощи которых они были изготовлены. Должностные лица организации наказываются штрафом в размере от 40 до 50 тыс. руб. Индивидуального предпринимателя могут оштрафовать на ту же сумму и конфисковать оборудование и рекламную продукцию либо приостановить его деятельность на срок не более 90 суток с конфискацией рекламной продукции с оборудованием. К юридическим лицам применяются более суровые санкции - штраф от 800 тыс. руб до 1 млн руб. также с конфискацией или приостановлением деятельности до 90 суток. Те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, влекут наложение административного штрафа в размере от 4 до 5 тыс. руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до 15 суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

 

100. Какая ответственность наступает за незаконный оборот наркотических веществ?

В соответствии с  Федеральным законом Российской Федерации «О наркотических средствах и психотропных веществах» на территории Российской Федерации запрещен свободный оборот наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ.

За совершение противоправных деяний в указанной сфере предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества влекут наложение административного штрафа в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток (ст. 6.8. КоАП РФ).

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ влечет наложение административного штрафа в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток  (ст. 6.9 КоАП РФ).

Уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ влечет наложение административного штрафа в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 30 суток (ст. 6.9.1 КоАП РФ).

Вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа в размере от 1,5 тысяч до 3 тысяч рублей (ст. 6.10 КоАП РФ)

Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних влекут наложение административного штрафа в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей.

Пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ  влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на должностных лиц - от 40 тысяч до 50 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40 тысяч до 50 тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления; на юридических лиц - от 800 тысяч до 1 миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления (ст. 6.13 КоАП  РФ).

Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах  влечет наложение административного штрафа в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток (ст. 20.20 КоАП  РФ).

Появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1, 5 тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до 15 суток (ст. 20.21 КоАП РФ).

Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ  влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1,5 тысяч до 2 тысяч рублей (ст. 20.22 КоАП РФ).

За преступления в сфере незаконного оборота наркотиков уголовной ответственности подлежат лица, достигшие 16-летнего возраста, за хищение и вымогательство наркотических средств ответственность наступает с 14 лет.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает ответственность:

За незаконные приобретение, хранение, перевозку, изготовление, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, предусмотрено, в том числе, наказание в виде лишения свободы до 3 лет, а при наличии квалифицирующих признаков до 15 лет лишения свободы (ст. 228 УК РФ).

За незаконные производство, сбыт или пересылку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, предусмотрено, в том числе, наказание в виде лишения свободы до 8 лет, а при наличии квалифицирующих признаков до пожизненного лишения свободы (ст. 228.1 УК РФ).

Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ, а также растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества  влечет наказание в виде лишения свободы до 7 лет, а при наличии квалифицирующих признаков – до 20 лет (ст. 229 УК РФ)

Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов наказывается лишением свободы на срок до 5 лет, а если указанные деяния совершены в отношении несовершеннолетнего – на срок до 15 лет (ст. 230 УК РФ).

Незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоров наказывается лишением свободы на срок до 2 лет (ст. 231 УК РФ).

Содержание притона (мест употребления наркотиков) наказывается лишением свободы на срок до 4 лет, а при наличии квалифицирующих признаков – на срок до 7 лет  (ст. 232 УК РФ).

Незаконные приобретение, хранение или перевозка веществ из которых могут быть приготовлены наркотические средства или психотропные вещества (прекурсоры)  в особо крупных размерах наказываются лишением свободы до 2 лет (ст. 228.3 УК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 87 УК РФ к несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.

Не менее значимой является возможность применения к несовершеннолетним правонарушителям, имеющим опыт употребления наркотиков, принудительных мер медицинского характера.

До наступления возраста уголовной и административной ответственности правоохранительными органами совместно с комиссиями по делам несовершеннолетних применяются меры к виновному лицу, а также к его родителям либо лицам, их заменяющим. Правонарушители в обязательном порядке ставятся на учет, с ними проводится профилактическая работа.

 

Дата создания: 24-05-2021
Дата последнего изменения: 24-05-2021
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *